11 сервисов, которые помогут предпринимателю избавиться от рутины
Статья
27 июня 2019
Помогает выполнять закон и развивать бизнес
11 сервисов,
которые помогут
предпринимателю избавиться
от рутины
Малый бизнес — это не только рок-н-ролл, но и ежедневные скучные повторяющиеся действия. Учет товаров и бухгалтерия, привлечение клиентов, найм и увольнение сотрудников. Из-за этого не остается времени на главное — развитие бизнеса. Александр Жалнин, руководитель магазина приложений для кассы «Эвотор», рассказал о сервисах, которые помогают автоматизировать рутину.
Сэкономить на бухгалтерии
Как работает
Электронная бухгалтерия — это онлайн-сервис, который берт на себя расчёт налогов и взносов, бухгалтерскую отчетность и первичную документацию компании. Это альтернатива штатным и аутсорс-бухгалтерам для маленьких компаний.

Чтобы сервис считал налоги, вы подключаете его к расчетному счету компании — так все платежи и списания автоматически учитываются в бухгалтерии. Когда приходит время платить налоги, программа напоминает об оплате, рассчитывает сумму и готовит счет — остается только оплатить его через банк.

То же самое и с отчетами. Сервис сам формирует отчеты и отправляет их в налоговую. Распечатывать документы и отправлять их почтой не нужно — вы подписываете их электронной подписью, которую получаете вместе с бухгалтерией.

Кроме налогов и отчетов, электронная бухгалтерия умеет готовить первичную документацию: счета, договоры и акты. Для этого в программе есть шаблоны, которые можно при необходимости доработать.
Плюсы
Электронная бухгалтерия работает в облаке — это значит, что вы можете пользоваться ей на любом компьютере, планшете или телефоне. Главное, чтобы был интернет. Для работы не нужно устанавливать специальных программ — сервис работает в браузере.

Пользоваться электронной бухгалтерией дешевле, чем нанимать бухгалтера на аутсорсе. Услуги аутсорсеров стоят 7–15 тысяч рублей в месяц, а электронная бухгалтерия — от 500 до 1500 рублей в месяц в зависимости от набора услуг.
Минусы
Электронная бухгалтерия — это программа, а не живой человек. Она не может мгновенно адаптироваться под все особенности компании. Придется потратить время, чтобы настроить бухгалтерию.
Сервисы
  • Моя бухгалтерия онлайн
  • Мое дело
  • Эльба
Оформите бизнес-карту себе и сотрудникам
Получите круглосуточный доступ к средствам на расчетном счете
Контролировать склад
Как работает
Сервисы для складского учета помогают контролировать закупки и продажи. С ними вы всегда знаете, сколько товара у вас на складе, сколько продано и что нужно закупить. Вместе с учетом товаров сервис ведет и финансовый учет — вы видите выручку и прибыльность бизнеса.

Складские сервисы особенно полезны, если у вас несколько торговых точек или вы продаете одновременно через интернет и в офлайне. Если у вас интернет-магазин, вы подключаете его к сервису, и в него автоматически попадают все заказы, а проданный товар списывается со склада. То же самое и с продажами в офлайне: подключаете складскую программу к кассе, и в ней отражаются все покупки.

Как и электронная бухгалтерия, сервисы для контроля за складом дружат с банками: получают выписки из банка и отражают все платежи. Это полезно, если вы продаете товар оптом и получаете деньги на расчетный счет.
Плюсы
Складские программы работают в облаке. Это значит, что вам не нужно разворачивать собственную инфраструктуру и нанимать человека для ее обслуживания. Вы регистрируетесь на сайте, оплачиваете тариф и контролируете склад с любого устройства, которое подключено к интернету. У некоторых программ есть приложения для телефона, так что вы видите, что происходит в бизнесе, даже если компьютера нет под рукой.
Минусы
Чтобы вести учет товаров в складской программе, придется потратить время на загрузку списка товаров, настройку программы и обучение сотрудников. На это может уйти несколько дней, но потом будет достаточно поддерживать систему в порядке.
Сервисы
  • Моя торговля
  • Мой склад
Оформите бизнес-карту себе и сотрудникам
Получите круглосуточный доступ к средствам на расчетном счете
Наладить учет продуктов в кафе
Как работает
Сервисы для учета в кафе — это складские программы, адаптированные под особенности общепита. Вы загружаете в программу меню и указываете, какие продукты и в каком количестве входят в состав блюд. Кассир пробивает блюдо на кассе, и со склада списывается соответствующее количество продуктов.

Например, у вас в меню есть бургер. Бургер — это булка, фарш, листья салата, пара ломтиков помидора, сыр и соус. Вы добавляете список продуктов в приложение и указываете, какое количество каждого продукта нужно для бургера. Когда кассир пробивает бургер на кассе, программа списывает продукты со склада.

Программа помогает работать с закупками: показывает, сколько продуктов есть на складе и какие заканчиваются быстрее других. Сервис готовит все необходимые документы: акты, перемещения и накладные.
Плюсы
Программы для управления кафе — это комплексные решения. Они дают не только контролировать склад, но и отслеживать эффективность бизнеса. Вы видите, сколько времени тратит официант на обслуживание столиков, какие блюда наиболее популярны и в какое время к вам приходят большинство посетителей. Сервисы работают через интернет — вы можете отслеживать состояние бизнеса, находясь где угодно.
Минусы
У каждого сервиса есть свои сильные и слабые стороны, поэтому есть шанс, что придется попробовать все, прежде чем найдете подходящий.
Сервисы
  • IIKO
  • Quick Resto
  • R-Keeper
Повысить средний чек
Как работает
Сервисы из этой категории помогают больше зарабатывать на каждом клиенте за счет программ лояльности. Клиент получает бонусы за каждую покупку, а потом может тратить их на следующую покупку. Это стимулирует клиента приходить чаще и тратить больше.

Например, бонусные программы в системе Plazius предлагают покупателям получать баллы за каждую покупку. Баллы можно копить и оплачивать ими следующие покупки. Чтобы получить баллы, клиент вводит код с чека в приложении на телефоне — баллы попадают на счет, и клиент может потратить их на следующую покупку.

Чем выше ранг в системе Plazius, тем больше процент от суммы, который возвращается в виде баллов. Это стимулирует клиентов покупать больше и приходить снова.
Плюсы
Сервисы помогают создавать программы лояльности без пластиковых карт — вместо карты клиенты пользуются приложением в телефоне. Это позволяет запустить программу быстрее и с меньшими расходами.
Минусы
Чтобы внедрить программы лояльности, вам придется обучить продавцов и кассиров: объяснить условия и научить пользоваться программой.
Сервисы
  • Кошелек для бизнеса
  • Plazius
© Проект Сбербанка