Чаще всего предприниматель считает прибыль так: сколько денег пришло на счет минус расходы за месяц, а все что осталось, прибыль компании. Все бы ничего, если бы это не было бездумной, невероятной ошибкой.
Немного теории. Есть два метода учета: кассовый и начисленный.
Кассовый метод — это когда вы считаете, сколько поступило и ушло денег из кассы, «расчетника» и других кошельков компании.
Пришли 500 тысяч на «расчетник» — записали приход, закупили товара на 250 — записали расход.
Начисленный метод — это когда вы учитываете не приход денег в кассу, а обязательства. То есть, сколько вам должны заплатить клиенты за то, что вы сделали, а также, сколько вы должны клиентам за то, что еще не сделали, и поставщикам за товар, который они отгрузили. При этом не важно, заплатили вам уже или нет, ведь мы считаем не деньги, а кто куому и сколько денег должен:
А. Вам нужно заплатить за аренду офиса. Арендодатель прислал счет за этот месяц на 30 тысяч, но вы их еще не оплатили. У вас появилось обязательство на 30 тысяч — фиксируем в табличку.
Б. Вы сделали клиенту сайт, но он еще не заплатил. У него появилось обязательство заплатить вам 200 тысяч рублей. Фиксируем.
Чтобы правильно посчитать прибыль, составляйте отчет о прибылях и убытках. В него занесите начисленные операции, то есть обязательства в отношении клиентов и поставщиков. Вычтите налоги, кредиты и амортизацию.