Что делать, когда вы получили бизнес-карту: чек-лист для руководителя
Статья
23 мая 2019
Платформа знаний и сервисов для бизнеса
Итак, вы оформили бизнес-карту. Чтобы она работала, а не пылилась в столе, воспользуйтесь чек-листом, который позволит применять этот инструмент максимально эффективно и без ошибок.
1. Внутренние документы
Проверьте, что у вас есть внутренние документы, которые регламентируют использование бизнес-карт в компании. В них нужно учесть:
— сотрудники каких должностей могут пользоваться бизнес-картами;
— какие товары и услуги вы и сотрудники вправе оплачивать бизнес-картой;
— каковы лимиты и ограничения использования бизнес-карты;
— каков алгоритм действий, если сотрудник случайно оплатил с бизнес-карты личные расходы (рекомендуем сделать памятку для сотрудников).
Шаблон приказа об утверждении списка должностей
Поручите специалисту по кадрам сделать копии трудовых договоров сотрудников, для которых вы открываете карту. Если карту вы планируете выдать внештатному работнику, то понадобится копия договора подряда или доверенность на его имя. Эти документы дают основание распоряжаться бизнес-картой.
Следующий шаг — оформите заявления на сотрудников для получения бизнес-карт. В заявлении указываются личные данные сотрудника и тип карты. Когда карты будут готовы, то их выдачу сотрудникам бухгалтер вашей компании должен зафиксировать документально. При этом сотрудникам надо будет подъехать в отделение банка, чтобы забрать бизнес-карты.
Скачать заявление можно по ссылке
2. Лимиты
Можно установить лимит на расходы и на операции. Размер лимитов определяет руководитель компании, однако они не могут быть больше, чем лимиты банка по данному типу карты. По каждой бизнес-карте вы вправе установить свой лимит.
Установите лимиты на суточное и месячное снятие средств и на суточную и месячную сумму расходных операций. Сделать это можно, не посещая отделение банка, в интернет-банке СберБизнес. После того как укажете суммы лимитов, дождитесь одобрения заявки банком. В Сбербанке их одобрят примерно за час после установки. Если вы решите изменить лимиты, то сделать это также удобнее через интернет-банк или мобильное приложение СберБизнес.
3. СМС-уведомления
Подключить СМС-уведомления можно сразу при заказе бизнес-карты или позже через интернет-банк СберБизнес. Подключать СМС-уведомления не обязательно, но это очень удобно, чтобы сразу видеть и контролировать расходы сотрудников. Также все расходы по бизнес-картам Сбербанка можно отслеживать в интернет-банке или мобильном приложении СберБизнес.
Получите круглосуточный доступ к средствам на расчетном счете
Оформите бизнес-карту себе и сотрудникам
4. Информация для сотрудников
Поясните сотрудникам, зачем нужны бизнес-карты и как ими пользоваться. Расскажите об установленных лимитах и о полном контроле расходов по каждой карте. Обязательно проинформируйте сотрудников о том, какие расходы они могут оплачивать по бизнес-карте, а какие нет. Например, личные траты с бизнес-карты карты запрещены. Если такое произошло по ошибке, долг нужно погасить в тот же день. Иначе, у налоговой возникнут вопросы к компании. Рекомендуем разработать памятку для сотрудников по пользованию бизнес-картами (скачать шаблон памятки).
Сообщите, что все расходы по бизнес-карте сотрудники должны подтверждать документально. Иными словами, надо предоставлять в бухгалтерию кассовые или товарные чеки, акты и прочие документы. Попросите бухгалтера сделать памятку для сотрудников:
— какие расходы можно оплачивать по бизнес-карте;
— что делать, если случайно оплатил личные расходы бизнес-картой;
— какие документы должен предоставить сотрудник в бухгалтерию, чтобы отчитаться за расходы по бизнес-карте.
Чек-лист: верно ли вы настроили бизнес-карту
Установлены лимиты для каждой бизнес-карты
Утверждены внутренние регламенты и документы, в компании определен перечень товаров и услуг, которые сотрудники могут оплачивать бизнес-картой
Настроены СМС-уведомления по каждой карте (при необходимости)
Сотрудники проинформированы об установленных лимитах и о полном контроле расходов по каждой карте
© Проект Сбербанка